Техническое обслуживание котельныхСовременные теплоснабжающие комплексы различных типов и мощностей нашли широкое применение на производстве и в быту. Они, как правило, частично или полностью автоматизированы, не нуждаются в постоянном контроле, экономичны, надежны и безопасны. Однако главным аргументом при выборе того или иного поставщика становится техническое и гарантийное обслуживание котельной.

Что входит в ежегодный регламент

Техническое обслуживание котельныхОбслуживание котельной включает в себя следующие виды работ:

  • ежегодная проверка исправности оборудования (горелок, котлов, фильтров, насосных приспособлений, а также датчиков разного назначения);
  • контроль автоматикой газовой системы (датчики аварии трубопроводов и пульта);
  • тестирование системы управления (работа во всех режимах);
  • обслуживание и проверка срабатывания всех систем сигнализации (опасного присутствия газа, избытка давления, проникновения, отключения питания и т.д.).

Некоторые виды работ могут выполняться по предварительному согласованию с надзорными органами. Все виды датчиков и измерительных устройств, а также приборов учета должны проходить плановую проверку или замену в соответствии с регламентом силами эксплуатирующей организации.

Ежемесячное обслуживание

Один раз в месяц выполняется:

  • общий осмотр всего оборудования;
  • контроль автоматики;
  • тестирование систем управления;
  • проверка срабатывания сигнализации;
  • ревизия входного фильтра воды;
  • измерение давления в системе.

Все результаты регламентных работ заносятся в специальный журнал.

Техническое обслуживание котельныхАварийные ситуации

В случае обнаружения критических неисправностей оборудования, его автоматического отключения или остановки котельной на место аварии должна выехать бригада специалистов, обслуживающих заказчика по договору. Это может быть персонал производителя, поставщика или сторонней ремонтной организации.

Возможно будут интересны: